16 декабря 2018, воскресенье, 14:57

Facebook Twitter RSS

14:55 4 октября

"112-Украина" просит помощи у международных организаций

"Эфир телеканала в равной степени открыт для представителей разных политических сил, органов власти, общественных деятелей и экспертов, независимо от их политических предпочтений. Вполне естественно, что гостями нашего эфира становятся и люди, которые подвергают критике действующую власть, в частности, указывают на рост уровня коррупции и сворачивания свободы слова", - сказано в заявлении.

При этом представители канала подчеркивают, что общение с гостями происходит в прямом эфире, а следовательно такая информация подается "без купюр и редактирования".

Также в заявлении речь идет о том, что нападки на канал связаны с приближением двух предвыборных кампаний 2019 года.

"В Украине появляется все больше политиков, которые пытаются использовать редакционную политику телеканала как объект нападок и инструмент для обеспечения дешевого политического пиара. С сожалением мы должны констатировать, что к систематическим нападкам со стороны власти, которая препятствовала продлению лицензий телеканала на вещание, сейчас добавилось давление со стороны радикально настроенных депутатов Верховной Рады Украины, которые начали сбор подписей для остановки вещания телеканала, а недавно приняли постановление о введении санкций против нескольких компаний, которые владеют телеканалами", - говорится в сообщении.

Между тем, препятствование осуществлению права на свободу слова и журналистской деятельности противоречит многим международным соглашениям, в том числе, Хельсинской декларации 1975 года, Резолюции ПАСЕ 1638 (2008), Декларации Комитета министров СЕ о защите журналистики и безопасности журналистов.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, на канале "не собираются отказываться от главных принципов своей работы – соблюдения журналистских стандартов, предоставления возможности для выражения своих взглядов для всех политических сил на равных условиях, готовности обсуждать наиболее болезненные проблемы современного украинского общества".

Перед этим Верховная Рада внесла на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) предложения о применении санкций к телеканалам NewsOne и "112 Украина". За принятие проекта постановления №9157 проголосовали 229 депутатов при минимально необходимых 226.

Рада инициировала санкции против телерадиокомпании "112 Украина" и региональных компаний, которые вещают с логотипом "112 Украина": "Ариадна ТВ", "Лидер ТВ", "Партнер ТВ", "ТВ Выбор" и "Новый формат ТВ".

Также санкции предлагается ввести против компании "Новини 24 години", которая вещает под названием NewsOne.

Предлагается просить СНБО ввести в отношении телеканалов такие санкции, как блокирование активов, аннулирование лицензий, запрет использования радиочастотного ресурса Украины, а также предотвращение вывода капиталов за границу.

Среди авторов документа числятся депутаты, среди которых целый ряд бывших журналистов, радетелей за свободу слова: Мустафа Найем, Татьяна Рычкова, Светлана Залищук (все - фракция "Блок Петра Порошенко"), Игорь Лапин, Сергей Высоцкий, Олег Медуница и Юрий Тимошенко (все - "Народный фронт"), Александр Опанасенко и Егор Соболев (оба - "Объединение "Самопомощь"), а также Андрей Денисенко и Остан Еднак (оба - внефракционные).


 

Карта событий